Строительство ГНБ методом

Одним из перспективных способов прокладки и ремонта коммуникаций по бестраншейной технологии в нашей компании считается горизонтальное направленное бурение. Этот способ включает бурение скважин требуемого размера, постоянный контроль и корректировку бурового процесса и строящейся трассы.

Технологические этапы строительства методом ГНБ

  • Пилотное бурение. Выполнение пилотной скважины буровой головкой, разрушающей породу, с навигацией на корпусе для контроля положения и смены направления хода.
  • Увеличение скважины. Расширение ее до нужного диаметра расширителем обратного действия, протягиваемым сквозь створ скважины.
  • Протягивание коммуникации. Рабочая плеть трубопровода затягивается буровой установкой с противоположной стороны скважины до проектных отметок.

Фактор качества строительства с использованием ГНБ технологий

Фактором эффективности, которым строительство с использованием ГНБ метода располагает сегодня, считается применение на всех этапах высококачественных специальных растворов. Раствор для бурения – это вода в смеси со спецдобавками в установленной концентрации: определенной для каждого типа грунта и буровых условий. Ключевые составные бурового раствора – полимеры и бетониты, добавки для улучшения свойств воды и отталкивания грунта от инструмента.

Технологические возможности и назначение буровой смеси:

  • Формирует прочность стенок бурового канала.
  • Смазывает и охлаждает режущий инструмент.
  • Удаляет из скважины остатки грунта.
  • Формирует избыточное давление внутри скважины, что не дает проникнуть в канал грунтовым водам.
  • Снижает усилия при протягивании коммуникационной плети.

Преимущество ГНБ метода

Применение этого вида бестраншейного бурения на практике подтверждает те преимущества, которые дает строительство ГНБ методом с производственно-технической и финансово-экономической точек зрения:

  • Снижение сроков сдачи проекта.
  • Максимальная сохранность объектов благоустройства и озеленения на трассе.
  • Не требуются снижение уровня грунтовых вод и гидротехнические работы.
  • Не ограничивается работа транспорта на участках ведения работ.
  • Снижается сметная цена строительства за счет минимализации расходов, рабочих рук и техники.
  • Не бывает поврежденных объектов и участков дорог – значит, не требуется расходов на ремонт.
  • Сокращаются эксплуатационные расходы на контроль и ремонт коммуникаций.